Стоматологическая поликлиника № 2

Единые стандарты высокого качества тел. 777-925 Email: info@belstom2.ru

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой, нажмите Ctrl+Enter, оставьте комментарий.

Пациентам

Серые границы реставраций

Эта серая линия все еще видна. Моя реставрация заметна. Что можно сделать, если реставрации передних зубов привели к неэстетическим результатам?

 Выполняя несколько несложных действий, можно изменить стиль ежедневных стоматологических манипуляций. Эти действия не являются тщательно разработанными методиками и не усложняют работу, напротив, они абсолютно просты. Единственное требование – это постоянство применения.

1

Изображение 1 – При работе с композитами часто приходится замечать серый оттенок реставрации. Каждый композит характеризуется различным оптическим поведением, но, обобщая, можно сказать, что при увеличении толщины эмалевого слоя реставрация на самом деле приобретает серый цвет.

2

Изображение 2 – На изображении представлены три стакана, внутри каждого  из них находится еще по одному стакану. На первом снимке хорошо видны оба стаканы. На третьем снимке внутри также есть стакан, но между ними материал, который делает внутренний стакан оптически незаметным. Этот световой эффект возникает при равных показателях преломления и
отражения. При разработке реставрационных материалов исследователи стараются добиться такого же эффекта прохождения света, как и в естественном зубе. Показатель преломления показывает, как и в каком направлении свет пройдет через объект. Прохождение света через естественную эмаль очень эффектно, так как он многократно преломляется и отражается. В композитах такое воздействие обычно менее выражено.

3

Изображение 3 – Получая серую реставрацию, стоматологи могут принять решение воспользоваться более светлой эмалевой массой. Однако при добавлении белого к композитной массе она становится более опаковой. Это не самый подходящий вариант, так как нам нужна прозрачная эмаль, позволяющая видеть цвет дентина и эффекты под эмалевым слоем. Для получения хорошей оптической интеграции мы должны воспроизводить эмалевый слой меньшей толщины, чем естественная эмаль. Это единственный способ сделать два совершенно различных материала похожими. Наиболее часто распространены следующие 4 ошибки.

4

Изображение 4

Ошибка 1 – Использование оттенков шкалы Vitaв качестве окончательного ориентира. Возьмите шкалу оттенков Vita и сравните их с композитами из шприцев с теми же оттенками на этикетках. У меня была возможность общаться со стоматологами со всего мира, и я заметила, что при выборе цвета для прямой реставрации чаще всего используется шкала Vita. Что получается, когда вы подбираете оттенок А3 по шкале Vita, а затем берете шприц А3 из системы композитов, которая имеется у вас в наличии на данный момент? Более чем уверена, что вы совершаете ошибку. (1,2)

5

Изображение 5

Ошибка 2 – Заблуждение, что композиты разных производителей будут выглядеть одинаково.

Композит цвета А3 одного производителя совершенно отличается от композита того же цвета другого производителя. На этом изображении показаны 8 шприцев с указанным на этикетке дентинным оттенком А3. Разные фирмы, одинаковое название и разные свойства. Различные оттенки, насыщенность цвета и опаковость. Невозможно прогнозировать результат, если вы думаете, что все композиты оттенка А3 одинаковы.

6

Изображение 6

Ошибка 3 – Невнимательное отношение к границам полости.

Острые края должны быть сглажены и заполированы. Попытка сделать реставрацию на острых краях, таких как на этом изображении, скорее всего, приведет к эстетической неудаче.

7

Изображение 7 – Для маскировки границ реставрации следует формировать широкий скос (от 1,5 до 2 мм).

8

Изображение 8 – Полировку краем можно выполнять абразивными дисками, резиновыми полирами или многолопастными борами.

9

Изображение 9

Ошибка 4 – Игнорирование толщины эмали.

Проблема заключается в следующем: некоторые стоматологи даже не знают, какую толщину эмалевого слоя они создают. Для получения правильного цвета крайне важно воспроизвести точную толщину эмали. На изображении показаны композитные диски с разной толщиной эмали для наглядного изучения поведения композита. Подготовленные диски выполнены из композитов разных производителей. В целом, эффект эмали толщиной 0,3 мм на дентине почти незаметен, а толщина 0,5 мм – самый подходящий выбор, так как при этом дентин несколько перекрывается, но без снижения насыщенности цвета. Толщина эмали 0,7 мм слишком велика и делает реставрацию серой. При использовании 0,9-1 мм эмали дентин маскируется и теряет свой цвет.

10

Изображение 10 – Ключевым фактором является контролирование толщины эмали. (3,4,5)

11

Изображение 11 – Для определения идеальной толщины эмали (0,5 мм) мы обычно используем инструмент Misura из набора LM Arte.

12

Изображение 12 – Обратная сторона полезна при работе в узких областях или в пришеечной зоне, где не проходит кончик зонда.

 

13

Изображение 13 – Перелом IV класса. После проведения рентгенологического обследования цвет был выбран на основе индивидуальной шкалы оттенков. (6)

14

Изображение 14 – Изоляция и препарирование полости.

15

Изображение 15 – Построение проксимальной и небной стенок. После этого можно наносить и калибровать дентин.

16

Изображение 16 – С помощью небольшого количества А1 дентина создан эффект гало.

17

Изображение 17 – Вид после нанесения эмалевого слоя.

18

Изображение 18 – Картина после регидратации. В некоторых ситуациях результат не совершенен, но в большинстве случаев эстетика реставрации удовлетворяет ожидания врача и пациента.

19

Изображение 19 – Перелом IV класса перед реставрацией.

20

Изображение 20 – Для маскировки краев я работала по описанному выше протоколу. Важно использовать индивидуальную шкалу оттенков для выбора цвета реставрации, сформировать скос, провести шлифовку и полировку краев полости и  контролировать толщину эмалевого слоя.

21

Изображение 21 – Перелом IV класса перед реставрацией.

22

Изображение 22 – При работе с реставрациями передних зубов в каждом клиническом случае необходимо следовать тем же самым протоколом.

23

Изображение 23 – Перелом IV класса и старая реставрация.

24

Изображение 24 – Изоляция.

25

Изображение 25 – Этап полировки.

26

Изображение 26 – Использование такой же концепции другими докторами (представлен клинический случай доктора Walter Devoto) позволяет получить предсказуемые результаты в повседневной практике.

Заключение

Помните о следующих моментах:

* Шкала оттенков Vita– это не то же самое, что вы получите на своем
материале.
* Композиты разных производителей имеют разный цвет и опаковость.
* Края полости должны быть скошены и тщательно очищены.
* Толщина эмалевого слоя должна быть 0,5 мм или очень близка к этому
значению.

Частота проблем с границами реставраций в передних зубах будет
значительно уменьшаться без модного оборудования и сложных методов работы.

*Перевод выполнен специально для форума **Stomatologija.**su.
Пожалуйста, при копировании материала, не забывайте указывать ссылку на
текущую страницу.*

 

Запись

­Запись на платный прием

Если вам нужно записаться на прием к этому врачу в плановом порядке, заполните форму ниже с указанием контактного телефона.

Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности. Ознакомиться.

captcha
Перезагрузить
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Последние комментарии

  • Кривошейцева Татьяна Алексеевна

    Отличный доктор . Чуткий, внимательный и качественный подход.

    Подробнее...

     
  • Кривошейцева Татьяна Алексеевна

    Спасибо Кривошейцевой Татьяне Алексеевне настоящий профессионал своего дела, очень внимательна, доброе ...

    Подробнее...

     
  • Кривошейцева Татьяна Алексеевна

    Спасибо Кривошейцевой Татьяне Алексеевне! Очень внимательна, настоящий профессионал, делает все ...

    Подробнее...

Стоматологам

Copyright © 2015. All Rights Reserved.